Методическая работа

Методическая тема школы на 2019-2020 учебный год:

«Образовательная среда школы — важнейшее условие реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования».

Цель методической работы:

Повышение качества образования в начальной школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки, внедрения инновационных технологий обучения.

Основные направления методической работы.

1) Информационная деятельность:

  • обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
  • создание банка методических идей и наработок учителей школы;
  • разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

2) Диагностико-аналитическая деятельность:

  • диагностика и анализ профессиональной компетентности педагогов;
  • анализ состояния и перспектив инновационной деятельности;
  • диагностика и анализ состояния одаренности обучающихся и их склонностей и интересов.

3) Организационно-методическая деятельность:

  • организация деятельности педагогического совета, методического совета, методических объединений;
  • организация единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, педагогических мастерских;
  • организация обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы;
  • организация участия педагогов в интеллектуальных конкурсах, конференциях, олимпиадах муниципального и регионального уровней.

4) Технологическое обеспечение:

  • обеспечение овладения педагогами современными образовательными технологиями для реализации ФГОС, направленных на совершенствование образовательной среды и повышение качества обучения
    (технологии критического мышления, проектного обучения, проблемного обучения, формирования УУД, оценки достижения планируемых образовательных результатов);
  • обеспечение овладения педагогами школы информационными технологиями и внедрения их в образовательный процесс для эффективного использования информационно-образовательных ресурсов, оборудования кабинета;
  • отбор инструментария для проведения диагностики и коррекции состояния
    методического сопровождения образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

5) Создание условий для социализации обучающихся:

  • включение учащихся в интеллектуальную, исследовательскую, проектную деятельность.

Формы методической работы:

  • 1. Тематические совещания/
  • 2. Педагогическая мастерская.
  • 3. Методический семинар-практикум.
  • 4. Работа методического объединения учителей начальной школы.
  • 5. Единый методический день.
  • 6. Работа педагогов над темами самообразования.
  • 7. Взаимопосещения уроков и открытые уроки.
  • 8. Обобщение передового педагогического опыта учителей.
  • 9. Аттестация педагогических кадров.
  • 10. Участие в профессиональных конкурсах и конференциях.
  • 11. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.



    План заседаний методического совета школы